Храм Преображения Господня станицы Преображенской

Едино государство, когда един народ

24 октября у учащихся 4 класса Завязенской средней школы по расписанию был урок по курсу «Основы православной культуры». В гости к ребятам приехал настоятель храма Преображения Господня иерей Константин Кутепов. Он и провёл занятие, которое было посвящено грядущим двум большим праздникам.

4 ноября россияне и православные христиане нашей страны празднуют два праздника — государственный праздник — День народного единства и религиозный — Празднование в честь иконы Казанской Божьей Матери. Что же это за праздники? Об этом отец Константин и вёл речь. В основе этих двух праздников лежат события славной российской истории, связанные с освободительной борьбой многонационального народа нашей страны. В истории нашего государства есть много примеров доблести и героизма нашего народа в борьбе за свободу и независимость России. Один из них – события начала 17 века. Польский король Сигизмунд III решил воспользоваться трудным положением России и захватить нашу страну: забрать себе земли и обратить все население России в католичество. Трудное положение было вызвано отсутствием законного правителя, голодом, народным бунтом. Это был опасный период для нашей страны. Не стало единства в русском народе, началась Смута в русской земле. И казалось, что нет человека, который бы мог поднять народ на борьбу с поляками, да и сам народ перестал верить в лучшее. Поляки захватывали один город за другим и подошли к Москве. Московские бояре самолично пустили поляков в город. И казалось, что всё будет потеряно: и свобода и независимость. Но нашлись две сильные личности в нашем государстве, которые смогли поднять народ на борьбу против поляков. Это нижегородский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Кузьма Минин был торговцем мясом из Нижнего Новгорода. В начале сентября 1611 года его избрали земским старостой. Был он не грамотный, умел считать, но читать и писать не мог.

Дмитрий Пожарский происходил из старинного княжеского рода, получил военную подготовку, любил читать, был набожен. Он рано начал служить, и в 1610 году был назначен воеводой в город Зарайск. Про него говорили, «что не было на нем никакой неправды». Осенью 1611года князь примкнул к первому Ополчению Прокопия Ляпунова и в боях за Москву был ранен. Он долго лечился и оправился от ран как раз к тому времени, когда к нему прибыли гонцы из Нижнего Новгорода.

Народ, доведенный до отчаяния, поднялся на защиту своей земли. Свой голос возвысила Церковь. Несмотря на численное и техническое превосходство польских интервентов, Троице-Сергиев монастырь устоял, полякам так и не удалось покорить монахов. Патриарх Гермоген — тот самый, что делал описание чудес Казанской иконы Божьей Матери, призвал всех подняться на защиту православной веры и Отечества. На его призыв откликнулись Кузьма Минин и Димитрий Пожарский, собравшие ополчение.

И вот со всех сторон начали собираться к Москве полки и вольные дружины. В рядах ополченцев, прибывших из Нижнего Новгорода, был чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, принадлежавший князю Димитрию Пожарскому.

Перед решающей битвой воины наложили на себя трехдневный пост и с плачем взывали пред чудотворной иконой к Небесной Заступнице. Ей молился весь народ от мала до велика. Русские воины укрепились в своей силе и совершили ратный подвиг. Войска, шедшие из Польши на помощь тем, что находились в Москве, были разгромлены, и 4 ноября 1612 года Кремль был добровольно оставлен неприятелем. Русское ополчение одержало победу благодаря единству, мужеству и усердной молитве ко Пресвятой Богородице Казанской. Образ Казанской иконы Божией Матери один из самых почитаемых на Руси. Его можно встретить в каждом православном доме.

Избранный в 1612 году новый русский царь Михаил Федорович по благословению патриарха Филарета установил в честь избавления Москвы от поляков ежегодно 4 ноября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. То, что Днем народного единства был выбран день празднования Казанской иконы Божьей Матери, имеет глубочайший смысл. Настоящее единство, и наше прошлое это неоднократно доказывало, может зиждиться только на духовном.

(45)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели